Немецкий самолет Focke-Wulf FWP-149D 1958 года выпуска

Ряд эксклюзивных гостей в Авиацентре продолжает активно пополняться. Уникальный немецкий самолет 1958 года выпуска, Focke-Wulf FWP-149, прошел техническое обслуживание в многопрофильной сервисной компании Flight Center, которая базируется на территории аэродрома «Воскресенск».

Самолет Focke-Wulf  FWP-149D имеет интересную историю создания и практически всю свою жизнь служил немецким ВВС. Изначально FWP-149D - это многоцелевой тренировочный самолет, разработанный итальянской  фирмой Piaggio. Успех Р.148 привел Piaggio к созданию четырехместного туристического самолета под обозначением Piaggio Р.149, который отличался от модели Р.148 убирающимся трехопорным шасси, а также более мощной силовой установкой, которой во время первого полета 19 июня 1953 года служил двигатель Avco Lycoming GO-480C-2  мощностью 260 л.с.

Первоначально самолет предназначался только для гражданского использования и не пользовался успехом в военных кругах. Однако в 1954 году произошел поворотный момент в его дальнейшей судьбе - два немецких летчика Адольф Галанд и Эдуард Неуманн победили на нем в авиасоревнованиях Giro Aereo dItalia. Эта триумфальная победа пролила свет на уникальные характеристики  P.149 и распахнула для этого самолета двери немецкого рынка сбыта. В результате P.149 был выбран Западной Германией в качестве основного тренировочного самолета для летной подготовки и связи и он был задействован на службе в Люфтваффе. Компания Piaggio поставила первый самолет P.149D (где буква D означает Deutscheland) по контракту на 72 экземпляра в мае 1957 года. Затем  по лицензии в Германии компания  Focke-Wulf построила еще 190 экземпляров с новым обозначением PWF.149D. Первая поставка самолета немецкой сборки произошла в ноябре 1957 года.

Справка. Фокке-Вульф флюгцойгбау (нем. Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH) — самолётостроительная фирма Германии. Основана в 1923 году в Бремене при участии авиаконструктора Генриха Фокке и бывшего военного лётчика Георга Вульфа.

Такие страны как Нигерия, Танзания и Уганда так же активно использовали самолеты этого типа в структурах ВВС. Несколько самолетов были куплены в Летной школе ВВС Уганды для ВВС Израиля по секретному соглашению. Согласно исторической справке,  планировалось поставить в Израиль 15 самолетов, однако после Шестидневной войны в 1968 году, сделка была расторгнута Угандой.

P.S. Обратите внимание, на хвостовой части размещены разные эмблемы мест, где успел побывать этот самолет Focke-Wulf FWP-149D.