Авиацентр «Воскресенск». Не смотря ни на что…

Дорогие друзья, рады сообщить вам, что на сайте федерального информационного агенства Avia.pro была опубликована статья "Авиацентр «Воскресенск». Не смотря ни на что…" Большое спасибо замечательному автору Валерию Смирнову, который не только эмоционально и живо рассказал про жизнь Авиацентра и базирующихся здесь компаний АвтоГиро Руссланд и Flight Center, но также профессионально отснял множество ярких фотографий и даже совершил полет на автожире!

Желаем приятного и интересного прочтения!

Я не зря написал в заголовке – не смотря ни на что, к авиацентру «Воскресенск» эти слова можно отнести в полной мере. Тем, кто в теме, хорошо известно, что малая авиация в России, сейчас переживает далеко не лучшие свои времена. И тем приятнее было приехать в такой Центр, в котором несмотря ни на что продолжается насыщенная авиационная жизнь.

В начале апреля месяца, по приглашению Генерального директора авиацентра Владимира Хроменкова, я прилетел сюда, познакомится ближе с его работой и жизнью. Центр сразу производит благоприятное впечатление. Чистота, аккуратность во всем. С первого взгляда видно, с каким старанием и любовью все сделано и устроено. Вход в главный корпус центра через охрану, и это сразу настраивает на серьезный лад, и показывает что дисциплина и безопасность здесь не пустой звук. В фойе главного здания витрины с оборудованием для автожиров, авиационные аксессуары. На стенде хорошая фотоподборка именитых гостей аэродрома, фотографии полетов автожиров и самолетов. На втором этаже кафе и зал отдыха для работников центра и гостей. Прямо из кафе можно выйти на крытый балкон,с которого хорошо видна стоянка, рулежки, а главное – полоса.

Крупнейший частный аэродром России (и один из самых обустроенных) основал в 2008 году                             Руслан Устинов,человек в авиации не случайный и хорошо известный. Потому-то здесь все тщательно спланировано и обустроено. Отличные большие утепленные ангары с обогревом, позволяют собирать и ремонтировать самую различную авиатехнику малой авиации. Легкие самолеты, вертолеты, отдельный ангар сборки автожиров. Во все помещения и ангары можно попасть, практически не выходя на улицу. Здесь же, в главном здании центра расположена уютная гостиница с комфортными номерами.

Несмотря на самую, пожалуй, тяжелую ситуацию за последнее время в малой авиации, авиацентр «Воскресенск» не только не сокращает свою деятельность, но и увеличивает спектр услуг. Сейчас здесь расположен единственный в России дистрибьютор автожиров производства немецкой компании AutoGyro GmbH. Здесь в ангарах центра работает полный цикл лицензионной сборки гиропланов (так их принято здесь называть). Здесь их облетывают после сборки и представляют заказчику.

В 2015 году, на базе центра, совместно с компаниями JetTransfer и Cessna, открыли первый в России центр технического обслуживания и продажи самолетов фирмы Cessna – Flight Center. Это многофункциональный профильный сервисный центр по обслуживанию поршневых самолетов Cessna.

В центре вам помогут с выбором самолета по вашему вкусу и размеру кошелька. Затем выбранный вами самолет доставят в центр. Здесь его соберут, сертифицирую и облетают. То есть, заказчик получает свой выбранный самолет, что называется «под ключ».

Основные сферы деятельности Flight Center:

  • Сертифицированное техническое обслуживание поршневых самолетов Cessna

  • Ознакомительные полеты и обучение пилотов на самолете Cessna

  • Продажа новых Cessna и подержанных самолетов из США и Европы

То есть, проще говоря, в этом центре вам помогут решить все проблемы связанные с однодвигательными самолетами Cessna.

Но все же, интереснее другая сторона деятельности авиацентра «Воскресенск», это продажа, ремонт и обслуживание гиропланов (автожиров). Эксклюзивный дистрибьютор гиропланов АвтоГиро Русланд (AutoGyro Russland) – официальный представитель в России компании выпускающей известные всему миру автожиры, такие как «Cavalon», «Calidus», «MTOSport». Здесь производится продажа и сервисное обслуживание автожиров всех марок фирмы AutoGyro. Еще, многим владельцам ВС с двигателями ROTAX важно знать, что на базе в «Воскресенске» работает авторизованный сервисный центр двигателей ROTAX.

После кофе и дружеской беседы о состоянии дел в центре с Владимиром Хроменковым, мы прошлись по всем ангарам, я посмотрел, где и как собирают автожиры, в каком виде они поступают в центр. Поскольку у автожира нет крыльев, для его хранения нужно очень мало места, а это тоже один из многочисленных плюсов автожира. В ангаре, среднем по размеру можно одновременно собирать до 10 аппаратов одновременно.

Отличные чистые теплые и светлые ангары, я сразу же вспомнил свою работу на одном из авиаремонтных заводов ГА, у нас тогда не было таких условий для работы! Даже захотелось здесь поработать на сборке, руки то еще не забыли инструмент.

Ну и конечно, к чему скрывать, больше всего мне было интересно подняться на автожире в воздух. Это была кульминация моего посещения Воскресенска! Дверцы маленькой желтой капсулы открываются вверх. Сажусь, командир помогает мне пристегнуться, не запутавшись с ремнем камеры. Запускаемся…Приборная, в общем-то, привычная, за исключением указателя оборотов ротора.

Выруливаем на исполнительный. В кабине просторно плечами не тремся, ноги мои не мешают ни педалям, ни ручке управления. Кресла удобные, ремни 4-х точечные, обзор просто шикарный. Подключаем через муфту ротор, и раскручиваем его до нужных оборотов. Разгоняемся непривычно коротко и сразу же уходим на боевой разворот, тяги вполне хватает. Вообще маневры на автожире довольно непривычные, опытный пилот Михаил Ушаков показывает мне возможности машины. Очень впечатляют мгновенный разворот «на хвосте», переход к висению, и другие непривычные для «самолетчика» действия в воздухе. Иногда ловил себя на мысли что хочется схватиться за ручку управления. С Михаилом мы сделали небольшой облет окрестностей площадки. Он мне показал имитацию посадки с выключенным двигателем, совершенно не экстремальная, а вполне управляемая и даже какая-то обычная. В общем, минут за 25-30 полета, я прочувствовал все возможности, что называется «пятой точкой», сполна. Посадка по довольно крутой глиссаде и практически без пробела остановка. Вылезал я из кабины слегка ошалевшим и укатанным. Впечатлений было море! Я сразу влюбился в этот маленький, словно игрушечный аппарат, который так не по-детски умеет летать в опытных руках. Это был автожир Cavalon, и я полет на нем запомнил очень хорошо!

Затем я фотографировал руление, взлеты и посадки других машин, и невольно сравнивал их с автожиром. И непременно захотелось еще и еще раз подняться на нем и вновь испытать такие необычные ощущения.

Вечерело, закат был просто шикарным. Полеты продолжались. Меня же ждал вкусный ужин и отдых в своем номере за просмотром нет, не телевизора, а отснятых за этот день кадров.

Спасибо Авиацентру «Воскресенск» и Руслану Устинову, за то, что дали мне возможность познакомиться с полетом на автожире, и получить такие незабываемые впечатления и море адреналина.

Следующий мой репортаж будет про полет на «воздушном мотоцикле» - автожире MTOSport.

Автор выражает признательность Обществу Друзей Воздушного Флота (ОДВФ) и Олегу Бондареву за организацию поездки в авиацентр «Воскресенск».


Источник статьи: http://avia.pro/blog/aviacentr-voskresensk-ne-smotrya-ni-na-chto